МБОУ "Марьевская средняя общеобразовательная школа"
О школе
Коллектив нашей школы бережно хранит и развивает традиции, заложенные и сложившиеся в предыдущие периоды существования школы. В школе работает стабильный коллектив педагогов, состоящий из добросовестных, работоспособных учителей. Учащиеся нашей школы традиционно участвуют в предметных олимпиадах. Школа является звеном муниципальной системы образования, обеспечивающим реализацию конституционных прав детей на получение ими начального, основного общего и среднего общего образования.
История школы
История школы начинается с 1890 года. Именно в этот год была открыта церковно-приходская школа с общей численностью учащихся 35 человек. Школьным зданием была обыкновенная деревенская изба. Деревенская община или мир должны были содержать и школу в порядке, и материально обеспечивать учителей.
С 1946 г. Марьевская школа становится семилеткой. В классах насчитывалось по 40 учащихся, а в школе 280-300.
С 1963г. Марьевская школа стала средней.
60-е – начало 70-х годов, было временем становления школы. Учащимися школы становятся дети из ближайших населенных пунктов: с. Каменки, с. Биккулово, с. Анатольевки, с. Татьяновки, с. Ново-Биккулово, начинает функционировать интернат.
В 1982 году началось строительство новой школы, а в сентябре 1983 года школа уже распахнула свои новенькие двери.
С 2003 года школу возглавила Поворотова Е. А. – выпускница школы, представитель семейной педагогической династии. На сегодняшний день наша школа зарекомендовала себя в Октябрьском районе как учреждение со стабильным уровнем знаний, хорошими результатами ЕГЭ, что позволяет выпускникам не только поступать в ВУЗы, но и в дальнейшем быть успешными на жизненном пути
Образование и формы обучения
Обучение в МБОУ "Марьевская СОШ" осуществляется в соответствии с:
— Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон); Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273 —ФЗ Об образовании в Российской Федерации», части 10,11 ст. 66, ч 5,6 ст. 41;
- Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2012 г.
№ 07-832 «Методические рекомендации по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий»;
-
- Общее образование может быть получено:
- в организациях, осуществляющих образовательную деятельность,
- вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
- Обучение в МБОУ «Марьевская СОШ» с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема учебной нагрузки педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
- Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с ч. 3 ст.34 Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
- Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
- Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.
- Форма получения общего образования и форма обучения по конкретной основной общеобразовательной программе определяется родителями (законными представителями) несовершеннолетнего учащегося. При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего обучающегося формы получения общего образования и формы обучения учитывается мнение ребенка (ч. 4 ст. 63 Федерального закона).
Программа развития
Программа развития МБОУ "Марьевская СОШ" представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ отражающий инновационную образовательную деятельность МБОУ "Марьевская СОШ" в соответствии со стратегией развития учреждения до 2027 года. В разработке Программы использованы следующие нормативно-правовые документы:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
Конвенция о правах ребенка;
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373;
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897;
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего бразования (утв. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г.,
Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2018-2025 годы, утв. постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 г. № 1642;
Национальный проект «Образование» на 2019 -2024годы; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении
СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (с изменениями и дополнениями;
Постановление Правительства Российской Федерации от 11.06.2014г № 540 «Об утверждении Положения о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов
к труду и обороне (ГТО)»;
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-З;
Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов (утверждена Президентом Российской Федерации 03.04.2012 № Пр-827);
Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017–2030 годы (утверждена Указом Президента от 09.05.2017 № 203);
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р);
Основы государственной молодежной политики до 2025 года (утверждены распоряжением Правительства от 29.11.2014 № 2403-р);
Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р);
Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего и среднего общего образования.
Устав МБОУ «Марьевская средняя общеобразовательная школа»
В результате реализации Программы развития будет сформирована современная модель школьного образования, основу содержания которой составляет совокупность универсальных знаний, компетенций и учебных действий, ориентированных на обеспечение задач инновационного развития школы и её конкурентоспособности в социуме. Осуществится переход от оценки как инструмента контроля к оценке как инструменту управления качеством образования; переход от констатирующей оценки к формирующей, программирующей саморазвитие обучающихся, педагога, школы совершенствование системы диагностики и мониторинга образования.