Цель работы МО: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя для реализации обновленных ФГОС второго поколения.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
-
Обновление содержания образования, совершенствование образовательного процесса на основе внедрения в практику работы продуктивных педагогических технологий, ориентированных на развитие личности ребёнка и совершенствование педагогического мастерства учителя:
-
реализация образовательной программы начального, основного и общего образования;
-
реализация обновленных ФГОС НОО и ООО;
-
разработка рабочих программ по дисциплинам в Конструкторе рабочих программ на сайте edsoo.ru;
-
повышение эффективности проведения всех видов учебных занятий в условиях перехода на обновленный ФГОС, качества обучения учащихся;
-
оптимизация урока за счет использования новых педагогических технологий (ИКТ, проблемного обучения, метода проектов и др.) в образовательном процессе;
-
совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образовательной деятельности, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.
-
освоение новых подходов к оценке образовательных достижений учащихся;
-
совершенствование технологий и методик работы с творческими и одаренными детьми, системная подготовка к предметным олимпиадам;
-
активизация работы по организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся и педагогов;
-
совершенствование подготовки к государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11-х классов;
-
формирование функциональной грамотности учащихся;
-
разработка и реализация ИОМ педагогов.
2. Изучение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей:
-
повышение уровня профессиональной подготовки учителей;
-
совершенствование информационной компетентности педагогов.
3. Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса и системы повышения квалификации педагогического коллектива:
-
методическое обеспечение учебных предметов, учебных планов и программ в соответствие с требованиями новых ФГОС;
-
информационное сопровождение учителя в условиях перехода на ФГОС второго поколения;
-
организация МО учителей-предметников, активизация работы МО по повышению профессионального мастерства педагогов по следующим направлениям: активное использование передовых педагогических технологий и их элементов в целях развития познавательного интереса обучающихся, формирование предметных компетенций, самоанализ, самоконтроль своей деятельности.
Орган управления осуществляет следующие функции
1. Обеспечение гибкости и оперативности методической работы школы.
2. Повышение квалификации педагогических работников.
3. Формирование профессионально значимых качеств учителя, роста его педагогического мастерства.
4. Организация и координация методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, методической учёбы педагогических кадров.
Содержание работы органа управления
-
Основными направлениями работы Методического совета являются:
- формирование целей и задач методического обеспечения УВП и методической учёбы;
- определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогов;
- осуществление планирования, организации и регулирования методической учёбы педагогов, анализ и оценка её результатов;
- разработка системы мер по изучению педагогической практики, обобщению и распространению опыта;
- руководство и контроль работы школьной библиотеки;
- организация опытно-экспериментальной деятельности;
- оказание поддержки в апробации новых учебных программ, реализации новых педагогических методик и технологий; осуществление контроля этой деятельности;
- разработка планов повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогов;
- руководство методической и инновационной деятельностью, организация научно-практических конференций, тематических педсоветов, конкурсов педагогических достижений, методических дней и декад;
- осуществление анализа и рекомендаций к печати и внедрению методических пособий, программ и других продуктов методической деятельности школы;
- планирование и организация работы временных творческих коллективов, создающихся по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы.